Не закороти Цепь!
Последовательная история


Увлекательная семейная игра, которая станет отличным помощником для школьников в изучении физики, электричества, электротехники, энергии и магнетизма.
Играя, будущие инженеры-электронщики, разработчики роботов и все, кто интересуется техникой, смогут подготовиться к урокам в школе.

Новая самостоятельная игра в цикле «Не закороти Цепь!».

Серия «Научные игры»
Серия «Физика»
​Артикул: ЦЕП33
2-4 игрока
20-30 минут
от 8 лет
Настольная игра «Не закороти цепь! Последовательная история».
В продаже
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Цель игроков - починить электрическую схему робота, устанавливая модули с электронными компонентами и прокладывая замкнутые электрические цепи от плюса к минусу питания.

В процессе игры нужно избегать коротких замыканий, подачи большого тока на светодиоды и неправильной установки электронных компонентов.

Кто наберет по итогам больше очков, тот станет лучшим электронщиком!
ИГРА РАЗВИВАЕТ:
  1. Логическое мышление: эта игра способствует развитию умения анализировать ситуации и мыслить логически.
  2. Стратегическое мышление: в процессе игры игрокам необходимо разработать стратегию для соединения электронных компонентов и починки электрической схемы.
  3. Внимание к деталям: чтобы успешно завершить игру, нужно внимательно следить за каждым элементом цепи.
  4. Усидчивость и терпение: игра требует тщательности и усердия в поиске оптимальных решений.
Эти навыки делают игру "Не закороти Цепь!" увлекательной и обучающей для игроков всех возрастов.


СОБИРАЙТЕ ЗАМКНУТЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ, СЛЕДУЯ ПРАВИЛАМ ФИЗИКИ И ИХ РЕАЛЬНОГО «ПОВЕДЕНИЯ».

Игрокам доступны компоненты, которые в картоне «ведут» себя так же, как в реальной жизни. Проводите ток от плюса источников питания к его минусу, ограничивайте его с помощью диодов, зажигайте лампочки и светодиоды в полную и половинную силу, учитывая их сопротивление, и используйте токоограничивающие резисторы, чтобы ваши светодиоды не «выпустили синий дым».

Вам также доступны предохранители, которые прощают ошибки от замыканий, и герконы-переключатели с магнитами.
ИЗБЕГАЙТЕ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

Игрокам придется научиться «читать» электрические цепи и понимать, как ток проходит через них и какие компоненты он затрагивает.

Иначе игроки будут получать штрафные очки как за короткие замыкания, так и за сгоревшие элементы или попытки кустарной перепайки схемы, что снизит их шансы на победу.

Если игрок допустит много ошибок, он будет дополнительно отстранен на один раунд от починки!


ДВЕ СТОРОНЫ — ДВЕ ИГРЫ В ОДНОЙ.

На другой стороне жетонов и планок вы можете найти схематичное изображение элементов (принципиальную электрическую схему). Это позволяет вам получить две игры в одной: одну реалистичную, а вторую, направленную на изучение схемотехники и чтение электрических цепей.

Игра с нарисованной схемой ничем не отличается от «цветной», а для некоторых игроков определение замкнутых цепочек на этой стороне будет даже проще. Правила также не отличаются.

ПРАВИЛА ИГРЫ

FAQ по игре «Не закороти Цепь. Последовательная история».

  • Важна ли последовательность подключения резисторов, ламп и светодиодов в цепи? Последовательность не важна. Главное, чтобы в цепочке присутствовали нужные элементы, влияющие на игровой процесс: резистор в паре со светодиодом или комбинация резисторов, светодиодов и ламп. Для получения очков в замкнутой цепи должны быть определенное число элементов заданного типа, как нарисовано в конце Правил. Где они и в каком порядке не важно. Также в цепи не учитываются диоды, пропускающие ток и замкнутые герконы.
  • Почему светодиод при подключении к цепи с резистором светится с силой 2, а лампочка при идентичном подключении этом с силой 1? В реальности найти лампу, которая будет работать при том же напряжении, что и светодиод, сложно, поэтому светодиод с токоограничивающим резистором будет светиться также, как лампа, а вот лампа с резистором уже будет получать меньше напряжения и светить тускло. Подробно про то, как соотносится движок игры с реальностью можно прочитать в этой статье: https://dzen.ru/a/ZHEhBDvvugPTG_FR
  • Если к цепи слева направо подключена лампочка, а за ней светодиод. Можно ли наоборот и какое будет свечение в этом случае? Если обратиться к учебнику физики, то в последовательной цепи все элементы имеют напряжение на них пропорционально их сопротивлению и через них проходит одна и та же сила тока. Поэтому в каком порядке расположены элементы не важно - уровень их свечения не поменяется.
  • Что такое специальные жетоны? В правилах речь только о паяльнике, о других ни слова! К Специальным жетонам в игре относится пока только Паяльник, но мы оставили возможность ввода в игру и других жетонов. Например, жетоны Паяльной станции, с помощью которых можно по маске выпаивать сразу два, три или четыре элемента. Надеемся, в дополнении или расширенном новом издании мы сможем это реализовать.
  • Куда идёт вытащенный из мешка Паяльник - в руку или перед собой? Если в руку, то понятно, а если перед собой, то считается ли он частью руки из трёх жетонов? Первый Паяльника лежит на столе перед игроком и его можно использовать вместо жетонов с руки. Последующие жетоны Паяльников играются с руки (как и другие спецжетоны).
  • Если игрок, применив паяльник, выпаивает участок цепи, то может сыграть с руки лишь фрагмент цепи - не лампочку, не светодиод и т.д, так как один специальный жетон он уже применил за этот ход? Нет, вместо выпаянного элемента вы можете получить любой жетон, кроме Специального.
  • Если игрок собрал цепь и получил очки свечения за лампочку, а потом кто-то эту цепь разомкнул и перепаял как-то иначе, разорвав контакт, свечение с погасшей лампы снимается или остаётся там до конца игры? Даже если размыкаем цепь с лампочками и светодиодами, то жетоны свечения (свои или чужие) остаются на своих местах.
  • Если эта лампа гаснет, но жетон остаётся, можно ли потом зажечь её заново, перепаяв цепь и положить жетон другого цвета рядом. Нет, нельзя выпаивать элементы с жетонами свечения или класть на них другие жетоны. На лампах и светодиодах может лежать только один жетон свечения.
  • Резистор - сгорающий элемент. А если в замкнутой цепи будет 2 или даже 3 резистора? Ток через все резисторы идет одинаковый, а "сгорают" резисторы из-за перегрева от проходящего через них тока. Поэтому в данном случае в цепи сгорят 2 или 3 резистора и вам придется положить на каждый из них по жетону "синего дыма" со всеми вытекающими последствиями.
ОБЗОРЫ ИГРЫ